ДОО Программа по социально-гуманитарной направленности "Умнички и умницы"
Программа занятий
Цель программы - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления, освоение ребенком родного языка, осознание его закономерностей, формирование навыков самостоятельности и самоорганизации.
Задачи программы среднего возраста:
• Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
• Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, конструировании.
• Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
• .Научить детей умению выполнять звуковой анализ и давать качественную характеристику звукам, свободно оперировать условно-схематическими моделями; формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
• Ознакомление с буквами русского алфавита; обучение детей послоговому и слитному способам чтения; составлению слов и предложений из букв азбуки; • Обогащение активного, пассивного словаря; формирование правильного произношения звуков.
Задачи программы старшего возраста:
• Развитие умственных способностей детей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования.
• Развитие умения составлять группу из отдельных предметов, разделяя их по характерным признакам и назначению.
• Развитие умения классифицировать предметы по различным основаниям.
• Учить детей сравнивать предметы и образы.
• Развитие умения соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
• Ориентировка в пространстве • Побуждать детей делать самостоятельные выводы.
• Учить детей развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.
• Подготовка к обучению чтению.
• Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
Программа построена на основе основных принципов, которые решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:
1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. У детей формируется личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.
3. Принцип психологической комфортности предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов на занятиях.
4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения заданий и умения осуществлять систематический перебор материалов.
5. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника