ДОО Программа по социально-гуманитарной направленности "Умнички и умницы"

Занятия по программе «Умнички и умницы» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения. Большое место на занятиях занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний. В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов. 

Программа занятий

Цель программы - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления, освоение ребенком родного языка, осознание его закономерностей, формирование навыков самостоятельности и самоорганизации.

Задачи программы среднего возраста:

• Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

• Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, конструировании.

• Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

• .Научить детей умению выполнять звуковой анализ и давать качественную характеристику звукам, свободно оперировать условно-схематическими моделями; формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

• Ознакомление с буквами русского алфавита; обучение детей послоговому и слитному способам чтения; составлению слов и предложений из букв азбуки; • Обогащение активного, пассивного словаря; формирование правильного произношения звуков.

Задачи программы старшего возраста:

• Развитие умственных способностей детей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

• Развитие умения составлять группу из отдельных предметов, разделяя их по характерным признакам и назначению.

• Развитие умения классифицировать предметы по различным основаниям.

• Учить детей сравнивать предметы и образы.

• Развитие умения соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

• Ориентировка в пространстве • Побуждать детей делать самостоятельные выводы.

• Учить детей развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.

• Подготовка к обучению чтению.

• Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Программа построена на основе основных принципов, которые решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. У детей формируется личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип психологической комфортности предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов на занятиях.

4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения заданий и умения осуществлять систематический перебор материалов.

5. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie